Методология оценки компаний и подсчета результатов

Каждая компания-участник Рейтинга работодателей России получает место в соответствии с итоговым баллом.

Участие для компаний бесплатно, регистрация открыта для всех организаций с численностью персонала от 100 человек. Такое ограничение необходимо потому, что у компании должно хватить сотрудников для минимальной выборки при исследовании eNPS (Employee Net Promoter Score).

При подготовке Рейтинга работодателей России hh.ru оценивает компании с трех сторон.

1. Оценка эффективности деятельности HR-подразделения — эффективность и степень развитости HR-функции. HR-специалисты заполняют профессиональную анкету, разработанную HeadHunter с учетом рекомендаций консультантов PricewaterhouseCoopers Russia B.V.
По итогам анкетирования для каждой компании будет сформирован показатель, который может принимать значения от 0 до 100.

Пример HR-анкеты.

2. Внутренняя оценка — мнение сотрудников компаний. Employee Net Promoter Score — показатель, оценивающий лояльность сотрудников к организации, в которой они работают. По аналогии с традиционным NPS, где оценивается потребительская лояльность (к какому-либо продукту или услуге), в случае с eNPS каждому сотруднику компании задаётся вопрос: Насколько вы готовы порекомендовать компанию ____ в качестве места работы своим друзьям или знакомым? Вероятность предлагается оценить по шкале от 0 до 10, где 0 — «Ни в коем случае не буду рекомендовать», 10 — «Обязательно порекомендую».
По итогам опроса все сотрудники делятся на три категории:

  • Промоутеры — выбрали варианты 9 или 10
  • Нейтралы — выбрали варианты 7 или 8
  • Критики — выбрали варианты от 0 до 6
Индекс eNPS вычисляется следующим образом: от доли промоутеров отнимаем долю критиков. Итоговый индекс будет в диапазоне от -100 до +100.

Пример опросника eNPS.

3. Внешняя оценка — мнение соискателей, ищущих работу. Соискатели выбирают компании, в которых хотели бы работать, по методологии, одобренной ВЦИОМ. Каждый респондент может высказать свое мнение единожды. Соискатель, участвующий в опросе, может отметить в каждой категории не более 3 желаемых работодателей.

Каждый этап оценки имеет собственный вес в итоговом балле: опрос соискателей — 40%, опрос сотрудников — 40%, оценка HR-специалистов — 20%. Три независимые оценки суммируются согласно своему весу и определяют итоговое место компании в Рейтинге.

Для каждой компании высчитывается нормированное значение (Xi норм) по каждому показателю по формуле:
Xi норм = 1/σx × (xi - xср) , где

  • xi — значение показателя компании i
  • σx — среднеквадратичное отклонение по значениям показателя всех компаний
  • xср — среднее арифметическое по значениям показателя всех компаний

Такая нормализация проводится по всем трём показателям: показатель на основе HR-анкеты (1), индекс eNPS (2), показатель на основе опроса соискателей (3)

Итоговая формула для расчета рейтинга каждой компании:

(0,2 × X1i норм + 0,4 × X2i норм + 0,4 × X3i норм) × 10 + 100
где:
  • X1i норм — нормированное значение показателя компании i на основе HR-анкеты
  • X2i норм — нормированное значение индекса eNPS компании i
  • X3i норм — нормированное значение показателя компании i на основе опроса соискателей

Рейтинг составляется на основе ранжирования компаний в соответствии с конечным баллом, полученным организацией.

После итогового подсчета баллов формируется несколько субрейтингов:

  • По численности компаний:
    • От 100 до 250 чел.
    • 250 — 1 000 чел.
    • 1 000 — 5 000 чел.
    • Более 5 000 чел.
  • По исследованиям:
    • Самые популярные среди соискателей
    • С самыми вовлеченными сотрудниками
    • С самыми развитыми HR-процессами
  • По отраслям — 18 видов. Рейтинг строится по отрасли, если на нее приходится более 7 компаний.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru